Четвертое поколение ГБО.

Четвертое поколение ГБО.

 

  • блок управления с косой
  • одноступенчатый редуктор-испаритель
  • форсунки
  • фильтр испаренного газа с интегрированными датчиками температуры и давления газа перед форсунками
  • кнопка переключения режимов работы
  • магистральный клапан с интегрированным в него фильтром жидкого газа

Четвертое поколение ГБО это последнее, на сегодняшний день, глобальное изменение подачи газового топлива в ДВС.

По сути четвертое поколение ГБО является почти зеркальным отражением систем впрыска бензина.

Основным исполнительным элементом в отличие от предыдущих систем являются электромагнитные клапана – форсунки, коих устанавливается ровно столько сколько и цилиндров в двигателе на каждый цилиндр по форсунке. Они бывают раздельные, собранные в блоки по паре, тройке и четверке. На фотографии вы видите две рампы по две форсунки. Так как газ это не жидкость и его не надо распылять, то газовые форсунки не монтируются прямо в коллектор как это делается с бензиновыми форсунками, а выносятся и монтируются в удобном месте рядом, а в коллектор всверливаются штуцера и к ним от форсунок идут шланги по которым в коллектор собственно и попадает газ впрыскиваемый форсункой.

Сигнал на форсунки выдает газовый блок управления, который по сути не является независимой управляющей единицей, а всего лишь пересчитывающим время и, в некоторых случаях, момент впрыска топлива, выдаваемый блоком управления двигателем.

В сущности и бензиновыми и газовыми форсунками управляет блок управления двигателей, а газовый блок вводит просто коэффициент коррекции впрыска для газового топлива,

это и есть кардинальное отличие четвертого поколения от всех предыдущих, которое позволяет работать на газовом топливе практически всем инжекторным двигателям, не теряя характеристик.

Остальные элементы это: одноступенчатый редуктор-испаритель, поддерживающий заданное давление перед форсунками, фильтр сухого газа со встроенными в него датчиками температуры и давления испаренного газа перед форсунками, и оставшийся практически без изменений магистральный клапан со встроенным фильтром жидкого газа.

Таких систем на рынке появилось совсем недавно великое множество. Они могут все построены на одном принципе, и отличаются только компоновкой.

 На автомобиле это выглядит примерно так (для наглядности был выбран двигатель ЗМЗ 405 последней модификации стандарта евро 3 на автомобиле газель):

 

 

Примеры работ