Мифы о ГБО

Мифы о газобалонном оборудовании.

Миф №1.

Aвтомобили работающие на газе взрывоопасны и пожароопасны.

Многие считают, что баллон с газом находящийся в багажнике автомобиля может взорваться.
Это неправда. Даже если весь ваш автомобиль превратится в кучу исковерканного железа или в обгоревший кузов, баллон который находился во время этого пришествия в автомобиле, можно будет повторно использовать. Нет более взрывоопасного и пожароопасного автомобиля чем автомобиль работающий на бензине. Газовое топливо же намного менее пожароопасное чем бензин. Теоретически газа может набраться столько, что его концентрация достигнет порога воспламенения, но все находящиеся в автомобиле люди уже успеют почувствовать его запах и хотя бы насторожиться. При концентрации газа в воздухе много раз меньшей порога воспламенения у человека уже начинают слезиться глаза.
Бензин же при утечке воспламеняется при любой его концентрации.

Миф №2.

Автомобили, ездящие на газе пахнут и внутри и снаружи газом.

На это логично наверное даже и не просто говорить, а кричать.
ЛЮБОЙ ЗАПАХ ТОПЛИВА ЭТО ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ.
И неважно, будь то газ или бензин. При наличии запаха газа, бензина, солярки, дров в конце концов (если ваш автомобиль ездит на дровах) ваше первейшая обязанность во имя безопасности вашей и окружающих немедленно ехать в автосервис для устранения неисправности, какая бы она ни была.
Миф №3.

При работе на газе двигатель быстрее изнашивается.

Уже написано много трудов о действии газа на двигатель, которые на основе лабораторных опытов утверждают обратное, а именно:
А) при работе на газе, октановое число которого значительно выше чем у всех бензинов исключены детонационные нагрузки на цилиндро-поршневую группу.
Б) газ горит медленнее чем бензин, поэтому и при нормальной бездетонационной работе ударные нагрузки на ЦПГ меньше чем на бензине.
В) газ топливо сухое и чистое, поэтому не смывает и не загрязняет масло при работе двигателя.
Г) газ – топливо без ферросодержащих присадок, которые обилуют в бензине. Эти примеси убивают свечи осаждая частицы железа на них.
Миф №4.

При работе на газе прогорают выпускные клапана.

Клапана прогорают при работе на любом топливе. Это зависит в большей степени от материала самих клапанов, от качества топлива, от качества его дозирования, от состояния системы зажигания. Справедливости ради надо заметить, что двадцать с лишним лет назад, когда для производства клапанов использовались принципиально отличающиеся от тех что используются сейчас материалы, случаи прогорания действительно были. Сейчас это явление уже всего лишь легенда на практике не подтверждающаяся.

Миф №5.

При долгой работе на газе выходит из строя бензиновые системы питания.
Надо учитывать, что при соблюдении всех правил эксплуатации двигатель заводится и прогревается на бензине и только потом переходит на газ.
И второе что надо помнить, что чем меньше пользуешься любым механизмом тем дольше он прослужит.

Если соблюдать правила эксплуатации и не доверять переоборудование вашего автомобиля профанам то некоторые мифические неисправности вам не грозят.