Технологии

Газовое оборудование для автомобилей или ГБО появилось почти пол века тому назад и развивалось в ногу с остальной автомобильной индустрией. В частности, с развитием и введением новых более технологичных систем питания двигателей жидкими топливами развивались и внедрялись более совершенные системы питания двигателей газовым топливом. Так как самостоятельной в глобальном смысле слова индустрией, такой например как самолетостроение, или автомобилестроение, отрасль газобаллонного оборудования назвать нельзя. То и четко выраженной классификации, принятой всеми участниками этого рынка за основу, нет. Мы приведем две основные классификации ГБО которые бытуют у нас в России.

Одна классификация подразумевает разделение систем питания газовым топливом на пять групп исходя из субъективных желаний мастеров по ремонту ГБО. Озвучена эта классификация на сайте carhelp.ru откуда мы ее и берем:

Поколение ГБО (газо-баллонное оборудование)

1 поколение ГБО — Эжектор с регистром (с электро или вакуумным редуктором)
2 поколение ГБО - Эжектор с лямбда контролем
3 поколение ГБО — Впрыск газа не используюший за основу расчёта впрыска газа стратегию впрыска бензина.
4 поколение ГБО - Впрыск газа, последовательный.
5 поколение ГБО — Впрыск жидкого газа с насосом в баке.

Другая классификация, к которой склоняемся мы, со всем уважением к участникам газового форума, подразумевает разделение ГБО на четыре группы по типу подачи (или дозирования) газа в двигатель. И она такова:

I поколение ГБО
Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.
II поколение ГБО
Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем.
III поколение ГБО
Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается
во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
IV поколение ГБО
Системы распеделенного последовательного впрыска газа сэлектромагнитными форсунками, которые управляются более совершеннымэлектронным блоком управления. Как и в системе предыдущего поколения,газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

Эта классификация тоже не придумана нами, а взята где-то на просторах рунета. Да не будет обижен тот кто ее озвучил